Сочинения
   Тематическое направление: Разум и чувство

Разум и чувство - тематическое направление итогового сочинения

Разум и чувство - тематическое направление итогового сочинения


   Разум и чувство - тематическое направление итогового сочинения


Разум и чувство - Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.


Сочинение на тему Разум и чувство


     Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

         

Что правит миром – разум или чувство?

Что правит миром – разум или чувство?
На первый взгляд кажется, что главенствует разум.
Он изобретает, планирует, контролирует.
Однако человек – существо не только разумное, но и наделенное чувствами.
Он ненавидит и любит, радуется и страдает.
И именно чувства позволяют ему чувствовать себя счастливым или несчастным.
Более того, именно чувства заставляют его творить, изобретать, менять мир.
Не будь чувств, разум не создавал бы свои выдающиеся творения.
Вспомним роман Дж. Лондона «Мартин Иден».
Главный герой много учился, стал известным писателем.
Но что подвигло его работать над собой день и ночь, неустанно творить? Ответ прост: это чувство любви.
Сердце Мартина покорила девушка из высшего общества, Руфь Морз.
Чтобы добиться ее расположения, завоевать ее сердце,
Мартин неустанно самосовершенствуется, преодолевает препятствия, терпит нужду и голод на пути к писательскому призванию.
Именно любовь окрыляет его, помогает ему найти себя и достичь вершин.
Без этого чувства он остался бы простым полуграмотным матросом, не написал бы своих выдающихся произведений.
Обратимся к другому примеру.
В романе В. Каверина «Два капитана» описывается, как главный герой Саня посвятил себя поискам пропавшей экспедиции капитана Татаринова.
Он сумел доказать, что именно Ивану Львовичу принадлежит честь открытия Северной земли.
Что побудило Саню много лет идти к своей цели? Холодный рассудок? Вовсе нет.
Им двигало чувство справедливости, ведь много лет считалось, что капитан погиб по своей вине: он «небрежно обращался с казённым имуществом».
На самом же деле истинным виновником был Николай Антонович, из-за которого большая часть снаряжения оказалась негодной.
Тот был влюблен в жену капитана Татаринова и намеренно обрек его на гибель.
Саня случайно узнал об этом и больше всего хотел, чтобы справедливость восторжествовала.
Именно чувство справедливости и правдолюбие побуждало героя к неустанным поискам и в конечном счете привело к историческому открытию.
Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод: миром правят чувства.
Перефразируя известную фразу Тургенева, можно сказать, что только ими держится и движется жизнь.
Чувства побуждают наш разум создавать новое, совершать открытия.






          Сочинение на тему: Разум и чувства.

Должен ли человек жить, повинуясь чувствам?

Должен ли человек жить, повинуясь чувствам?
На мой взгляд, однозначного ответа на этот вопрос не существует.
В одних ситуациях следует прислушиваться к голосу сердца, а в других ситуациях, напротив, не следует поддаваться чувствам, нужно прислушаться к доводам разума.
Так, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» говорится об учительнице Лидии Михайловне, которая не смогла остаться равнодушной к бедственному положению своего ученика.
Мальчик голодал и, чтобы добыть денег на стакан молока, играл в азартные игры.
Лидия Михайловна пыталась приглашать его к столу и даже прислала ему посылку с продуктами, но герой отверг ее помощь.
Тогда она решилась на крайние меры: сама стала играть с ним на деньги.
Конечно, голос разума не мог не говорить ей, что она нарушает этические нормы отношений между учителем и учеником, преступает границы дозволенного, что за это ее уволят.
Но чувство сострадания взяло верх, и Лидия Михайловна нарушила общепринятые правила поведения учителя ради того, чтобы помочь ребенку.
Писатель хочет донести до нас мысль, что «чувства добрые» оказываются важнее разумных норм.
Однако порой случается так, что человеком владеют негативные чувства: гнев, обида.
Охваченный ими, он совершает плохие поступки, хотя, конечно же, разумом сознает, что творит зло. Последствия же могут быть трагическими.
В рассказе А. Масс «Ловушка» описывается поступок девочки по имени Валентина.
Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите.
Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала.
Девочка не может не понимать, что совершает дурной поступок, но чувства берут в ней верх над разумом.
Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку.
Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка.
Валентина в ужасе от содеянного.
Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! «Как мне жить дальше?» -вопрошает она и не находит ответа.
Автор подводит нас к мысли, что нельзя поддаваться власти негативных чувств, ведь они провоцируют на жестокие поступки, о которых потом придется горько сожалеть.
Таким образом, мы можем прийти к выводу:
можно повиноваться чувствам, если они добрые, светлые; негативные же следует обуздывать, прислушиваясь к голосу разума.





Сочинения-рассуждения на тему:   Разум и чувство




Итоговое сочинение

Тематические направления

Разум и чувство
Честь и бесчестие
Дружба и вражда
Опыт и ошибки
Победа и поражение











Разум и чувство - тематическое направление итогового сочинения
        

Рейтинг@Mail.ru

        Яндекс.Метрика