Сочинения
   Разговор с собой: аргументы к сочинению из литературы

Разговор с собой: аргументы

Разговор с собой: аргументы к сочинению из литературы


   Разговор с собой: аргументы к сочинению из литературы



Разговор с собой: аргументы к сочинению

     Разговор с собой: аргументы к сочинению из литературы

         

А. П. Чехов: "Три сестры".

Почему человеку сложно понять себя?
Причина в том, что его многое отвлекает от самопознания.
Мы вечно заняты поиском хлеба насущного, поэтому не успеваем задать себе главные вопросы и получить ответы.
Это доказывает пример из пьесы Чехова "Три сестры".
Главный герой тянулся к науке и хотел стать профессором в Москве, но бедность вынуждала его работать в земстве.
Когда у него появились жена и ребенок, о переезде оставалось лишь мечтать.
Молодой отец все больше и больше работал, чтобы всех обеспечить.
Ему некогда было сесть и задуматься, чего он хочет от жизни и когда это получит?
Непрерывный труд и ссоры с женой загнали его в угол, где были лишь пьянство и азартные игры.
Он усердно запивал и забывал эти вопросы, чтобы не впасть в еще большее отчаяние.
Если бы Андрей искал себя, то нашел бы не дома и не в родном городе.
Интуитивно понимая это, герой перестал углубляться в себя, ведь познание своей души всегда осложняется материальными проблемами, которые мы просто не в силах решить.

А. Н. Островский: "Гроза".

В драме А. Н. Островского "Гроза" продемонстрирован внутренний конфликт главной героини Катерины.
Сначала внутренние переживания Катерины связаны с внешними обстоятельствами.
Привыкшая к свободной жизни в родительском доме Катерина чувствует себя неуютно в доме Кабановых и во всем городе Калинове с его "жестокими нравами".
Воспоминания о жизни, когда Катерина была "точно птичка на воле", делают героиню еще более несчастной.
Чувствуя себя несчастной и одинокой, Катерина пытается смириться со своей новой жизнью: она пытается полюбить своего мужа Тихона и найти общий язык с Кабанихой.
Фактически, пытаясь подчиниться правилам "темного царства, Катерина борется против самой себя.
Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса.
Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом.
В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины.
Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным.
Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.
Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона.
Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.
Признание не спасает главную героиню от переживаний, их становится еще больше.
Получив от Бориса отказ от того, чтобы уехать вместе, Катерина решает покончить жизнь самоубийством, потому что понимает, что та несвободная жизнь, которая ее ждет в "темном царстве" не принесет ей никакого счастья.
Самоубийство кажется для Катерины единственным способом прекратить те душевные мучения, которые она испытывала на протяжении уже долгого времени.
А. Н. Островский показывает, к чему может привести внутренний конфликт, рожденный при этом конфликтом внешним.

И. А. Гончаров: "Обломов".

В романе И. А. Гончарова "Обломов" выделяется не только внешний конфликт,
связанный с взаимоотношениями между Обломовым и обществом,
но и внутренний конфликт, который связан с противоборствующими началами внутри Обломова.
В главе "Сон Обломова" показано, что первоначально Обломов-ребенок был довольно любознательным и неравнодушным к окружающему его миру, однако родительское воспитание и окружающая атмосфера любящей тишину и покой Обломовки способствовали развитию Обломова как пассивного и бездеятельного человека.
Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе.
Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества.
Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.
И. А. Гончаров показывает внутренние противоречия центрального персонажа.
Обломов не является отрицательным персонажем, потому что он добрый и открытый душой человек, к которому тянется деятельностный Штольц.
Все отрицательные черты, которые можно назвать общим словом "обломовщина", сливаются воедино с положительными чертами, образуя противоречивую личность, спорящую с самой собой.
Автор романа показывает, что Обломов вступает в беседу с самим собой, неслучайно в повествовании делается акцент на тот вопрос, который Обломов задает самому себе: "Отчего же это я такой?".
Обломов, будучи "лишним человеком", пытается понять, почему он отличается от окружающих его людей.
Любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова, у него начинают проявляться те скрытые качества, которые были подавлены в детском возрасте.
Главный герой сначала отказывается от привычного ему образа жизни, но вскоре возвращается к нему.
Испытание любовью помогает Обломову разрешить внутренний конфликт.
Он выбирает тихую и спокойную жизнь, лишенную потрясений.
Спутницей жизни становится не активная Ольга Ильинская, которая стремилась изменить Обломова, а Агафья Матвеевна, которая приняла Обломова таким, какой он есть.
Обломов, отвечая на вопрос "Что значит быть собой?", отказывается от той жизни, которая ему не нравится, и начинает жить так, как ему комфортно.

М. А. Шолохов: "Тихий Дон".

Центральный персонаж романа-эпопеи М. А. Шолохова "Тихий Дон" Григорий Мелехов на протяжении всего повествования ищет себя и свое предназначение.
Особое внимание в произведении уделяется внутренним монологам Григория Мелехова, которые помогают увидеть его попытки найти смысл жизни.
Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу.
Вскоре начинается Первая мировая война.
Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.
Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти.
Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.
Но позже Григорий Мелехов разочаровывается в большевиках и встает уже против Красной Армии, управляя целой дивизией.
Вскоре главный герой вновь меняет свою принадлежность к противоборствующим друг другу силам: он оказывается в таком положении, которое заставляет его вновь перейти на сторону "красных".
Переходящий от "красным" к "белым" и от "белых" к "красным", главный герой тяготится следующим: "От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби".
Внутренние терзания преследуют Григория Мелехова все время, переход от одной стороны к другой говорит о том, что главный герой вступает в конфликт с самим собой.
М.А. Шолохов показывает, что Григорий Мелехов мечется от одной стороны к другой не по той причине, что он хочет вынести определенную выгоду от принадлежности к определенной стороне, а по той причине, что он не понимает, на чьей стороне находится правда.
"Кто прав?" – вопрос, который задает себе Григорий Мелехов на протяжении всего повествования.
Григорий Мелехов признается в том, что не может определиться со стороной из-за того, что он не разбирается в том, чья позиция ему ближе, он вообще не может понять, близки ли ему хотя на чуть-чуть идеи противоборствующих сторон.
Уставший от военной переменчивой жизни, Григорий Мелехов хочет жить спокойной семейной жизнью.
М. А. Шолохов показывает, что после многочисленных поисков своего места в общественных событиях Григорий Мелехов приходит к выводу о бессмысленности войны в любом ее проявлении, о том, что счастье человека заключено в мирной, семейной жизни.



Итоговое сочинение 2020/2021


Примеры сочинений

Забвению не подлежит
Я и другие
Время перемен
Разговор с собой
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения



Аргументы к сочинениям

Забвению не подлежит
Я и другие
Время перемен
Разговор с собой
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения





Разговор с собой: аргументы к сочинению из литературы
        

Рейтинг@Mail.ru

        Яндекс.Метрика    

^Наверх^