Сочинения
   Примеры сочинений по направлению: Добро и зло

Примеры сочинений по направлению: Добро и зло

Примеры сочинений по направлению: Добро и зло


   Сочинения по тематическому направлению Добро и зло



Сочинение на тему Добро и зло

     Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

          Пример сочинения на тему: Добро и зло

Каждый человек в какой-то момент задается вопросом – что такое добро и зло, и насколько они далеки друг от друга. С раннего детства всех нас учат понимать, что такое хорошо, и что такое плохо. Но не все до конца понимают природы этих понятий, и какую сторону необходимо выбрать. А нужно ли вообще выбирать?

Я считаю, что добрый человек это, прежде всего тот, кто склонен к самопожертвованию. Он всегда милосерден к другим, животным, природе. Такой человек просто не в состоянии отказать, когда его просят помочь, для любого у него найдется доброе слово.

Совершать добрые поступки всегда сложнее - всегда приходится отказывать себе в чем-то, ущемлять свои потребности. Очень непросто соблюдать равновесие между добром и злом внутри себя. Однако чувство удовлетворения, которое наступает после доброго поступка, сложно сравнить с чем-то еще.

Случается, что человек попадает под негативное влияние другого человека, или компании людей. И вместе с ними начинает творить совершенное неприемлемые вещи, которые в одиночку никогда бы не сделал. Чаще всего это происходит с очень закомплексованными людьми. Они очень бояться быть не как все, но могут быть и другие причины. Я считаю, что при любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком и думать своей головой. А то зло, которое было причинено другим людям, обязательно вернется обидчикам.

А что случается, когда добро и зло настолько тесно взаимосвязаны и невозможно понять, кто на чьей стороне играет? Самые лучшие примеры этого всегда есть в литературных произведениях. К примеру, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Воланд и его свита, олицетворяющие зло, совершали добрые дела: расправлялись с чиновниками, погрязшими в коррупции, бюрократами, помогали любящим обрести счастье. При этом чистое добро в произведении олицетворял только Иешуа Га-Ноцри.

В реальном мире равновесие между добром и злом поддерживается людьми. И я думаю, что так должно быть. Искоренить зло полностью никогда не получиться, да это и не нужно. По-другому человек просто не сумеет понять разницу и выбрать правильную дорогу. На Земле происходит много терактов, войн и несправедливости, но при этом существуют и те, кто способен протянуть руку помощи пострадавшим, те, кто может их защитить. В противовес воровству существуют бесплатные благотворительные фонды. Это и есть равновесие. А добро начинается с каждого из нас, оно есть – внутри каждого человека.



          Пример сочинения на тему: Добро и зло

Добро и зло… Извечные философские понятия, во все времена тревожащие умы людей. Рассуждая о различии этих понятий, можно утверждать, что добро, конечно же, приносит близким тебе людям приятные переживания. А зло, наоборот, хочет принести страдание. Но, как это часто бывает, трудно бывает отличить добро от зла. «Разве такое может быть», — спросит иной обыватель. Оказывается, может. Дело в том, что добро часто стесняется сказать о своих побуждениях к поступку, а зло — о своих. Добро даже иногда маскируется под маленькое зло, и зло может делать то же самое. Вот только оно трубит о том, что оно — великое добро! Почему так происходит? Просто добрый человек, как правило, скромен, ему в тягость выслушивать благодарность. Вот он т говорит, сделав доброе дело, что это, мол, ему вовсе ничего и не стоило. Ну а зло? Ох уж это зло… Оно любит принимать слова благодарности, причём даже за несуществующие благодеяния.

Действительно, трудно разобраться, где свет, а где тьма, где настоящее добро, а где — зло. Но пока живёт человек, он будет стремиться к добру и к укрощению зла. Надо только научиться понимать истинные мотивы поступков людей и, конечно же, бороться со злом.

Русская литература не раз обращалась к данной проблеме. Не остался к ней равнодушен и Валентин Распутин. В рассказе «Уроки французского» мы видим душевное состояние Лидии Михайловны, которая очень хотела помочь своему ученику избавиться от постоянного недоедания. Её добрый поступок был «замаскирован»: она играла со своим учеником на деньги в «чику» (так называлась игра на деньги). Да, это не этично, не педагогично. Директор школы, узнав об этом поступке Лидии Михайловны, увольняет её с работы. Но ведь учительница французского языка играла с учеником и поддавалась мальчику, потому что хотела, чтобы тот на выигранные деньги купил себе еды, не голодал и продолжал учиться. Это по-настоящему добрый поступок.

Хочется вспомнить ещё одно произведение, в котором поднимается проблема добра и зла. Это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно здесь автор говорит о неразделимости существования на земле добра и зла. Это прописная истина. В одной из глав Левий Матвей называет Воланда злом. На что Воланд отвечает: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла?» Писатель считает, что настоящее зло в людях, в том, что они по природе своей слабы и трусливы. Но зло всё же можно победить. Для этого в обществе необходимо утвердить принцип справедливости, то есть разоблачения подлости, лжи и подхалимства. Эталоном добра в романе является Иешуа Га-Ноцри, который во всех людях видит только хорошее. На допросе у Понтия Пилата он говорит о том, готов нести любые страдания за веру и добро, а ещё о своём намерении обличать зло во всех его проявлениях. От своих идей герой не отказывается даже перед лицом смерти. «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые», — говорит он Понтию Пилату.



          Добро и зло: вечная борьба (по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита")

Добро и зло... Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет "открываться" человеку, освещая ему путь к истине. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.

Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" посвящен борьбе добра и зла. Автор в одной книге описывает события двадцатых годов нашего века и события библейских времен. Действия, происходящие в разное время, объединены одной идеей — поисками истины и борьбы за нее. Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. "В белом плаще с кровавым подбоем" появляется он перед человеком лет двадцати семи, у которого "руки связаны за спиной, под левым глазом синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью". Человек этот — звали его Иешуа — обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Арестант хотел было оправдаться: "Добрый человек! Поверь мне..." Но его "научили" соблюдать этикет: "Крысобой вынул бич и ... ударил арестованного по плечам... Связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились..."

Трудно не согласиться с тем определением, какое дал себе прокуратор: "свирепое чудовище". Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им, что формула "раб подчиняется господину" незыблема, значит, господин имеет право судить всех и вся. И вдруг появляется человек, который думает иначе: "... рухнет храм старой веры и воздвигнется новый храм истины". Более того, этот "бродяга" смеет предлагать: "Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление очень умного человека". Он не боится возражать прокуратору и делает это столь искусно, что временами приводит Пилата в замешательство.

У Иешуа своя жизненная философия: "... злых людей нет на свете, есть люди несчастливые". Арестант показался интересен прокуратору. В его невиновности прокуратор убедился сразу. Конечно, речи его несколько крамольны, но зато "бродяга" обладает чудесным свойством снимать головную боль, которая так мучает прокуратора. И у Понтия Пилата уже сложился план действия: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находится его резиденция. Но это оказалось невозможным.

Иуда из Карнафа представил такие сведения о "безумце", что наместник кесаря не имел права не казнить его. Иешуа казнен. Почему же мучается прокуратор? Почему ему снится сон, будто он не послал на казнь бродячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют, и он, "жестокий прокуратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне?" Могущество Понтия Пилата оказалось мнимым. Он трус, и совесть мучает его.

Но как связаны ершалаимские главы о основным содержанием романа? Большое количество как явных, так и тончайших параллелей связывают изображение Ершалаима двадцатых годов первого века и Москвы двадцатых годов двадцатого века. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, который окружает Мастера. Их обнажает Воланд. Воланд — это художественно переосмысленный автором образ Сатаны. Сатана и его помощники творят зло. Их цель — обнажать сущность явлений, высвечивать, усиливать, выставлять на всеобщее обозрение негативные явления в человеческом обществе. Фокусы в Варьете, проделки с подписывающим бумаги пустым костюмом, таинственное превращение денег в доллары и прочая чертовщина — это обнажение скрытых пороков человека. Становится понятным смысл фокусов в Варьете. Здесь происходит испытание москвичей на алчность и милосердие. В конце представления Воланд приходит к выводу: "Ну что ж ... они — люди как люди. Любят деньги, из чего бы те ни были сделаны — из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленные... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... Обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..."

Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви — Иисус Христос жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, создает роман о Христе и Пилате. Христос для него — это мыслящая страдающая личность, утверждающая достоинство бескорыстного служения людям, несущая непреходящие ценности мир.

Маргарита в романе является носительницей огромной, логической и вдохновенной любви, которую автор назвал "вечной". И чем более непривлекательным, "скучным, кривым" (предстает перед нами переулок, где эта любовь возникает, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее "молнией". Маргарита борется за Мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность.

Уйдя от нас, Мастер оставил нам свой роман как напоминание о том, что наши нравственные проблемы решать нам самим.



          Пример сочинения на тему: Спешите делать добро

Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сочувствовать, сопереживать, откликаться на ощущения других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке "добрый", то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому, делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах? Мне кажется, нельзя. Можно ли принудить человека быть добрым? Невозможно! У англичан по этому поводу есть интересная пословица: "вы можете заставить коня подойти к воде, но не можете заставить ее пить". Добрые дела люди осуществляют по велению сердца, по приказу совести, а не по принуждению.

Есть ли началом доброго отношения к людям умение прощать? Но необходимость и готовность прощать возбуждает за собой этический поиск. Как соотнести доброту и снисходительность, вину и наказание? Ответы на эти сложные вопросы нам приходится решать всю жизнь.

Но мне хочется, чтобы вы в любой жизненной трудной ситуации помнили слова Габриэля Гарсиа Маркеса: "Всегда обнаружатся люди, которые захотят причинить тебе боль. Но нужно продолжать верить людям, только быть немного осторожнее".



          Аргументы к итоговому сочинению по направлению "Добро и зло".

Истинная доброта проявляется в минуты тяжелых испытаний. Так, герои рассказа В. Распутина «Уроки французского» живут в тяжелое время для нашей страны, когда многие люди нуждались не только в деньгах, но и в самых необходимых условиях для жизни - в еде, одежде и жилье. В такие годы умный мальчик из деревни приезжает учиться в город, но вся еда, которую присылает ему и без того бедная мама, уходит его родственнице, которая считает это платой за жилье. Володя голодает и пытается заработать деньги в азартных играх. Узнав об этом, его учительница пытается помочь гордому ученику и сама играет с ним на деньги. За это она лишается работы, но героиня не жалеет о своем поступке, ведь ребенок пережил это трудное время в школе только благодаря ее доброте. Даже после увольнения она продолжает помогать Володе. Таким образом, настоящая доброта проявляется в настоящих делах.

В романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» изображено общество, в котором под влиянием войны не осталось места доброте. Казаки позабыли старые добрые традиции и пошли друг на друга войной. Так, Мишка Кошевой убивает несговорчивого деда Гришаку, хотя всю жизнь прожил с ним бок о бок. А затем и Митька Коршунов убивает семью Кошевого, и объясняет это местью за деда и спаленный дом. Под его шашкой гибнут даже маленькие дети. Мирная деревня превратилась в поле брани, где каждый сам за себя. Источником этой всесторонней злобы является братоубийственная война, которая сделала близких людей непримиримыми врагами и посеяла кровавую вражду в куренях.

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» описывается противостояние добра и зла, однако читатель не видит в Сатане беспощадного и яростного демона, а на стороне света - богоподобных существ без изъяна. Автор показывает, что обе крайности по-своему необходимы друг другу, их сплетение рождает гармонию в мире. Воланд поясняет это на примере шпаги: она отбрасывает тень, но если бы тени не было, не было бы и всего живого. Идеал света недостижим, и если убрать все зло из мира, нужно будет убрать и людей вместе с ним. Поэтому я думаю, что зло - это естественная сторона натуры человека, с которой ему постоянно необходимо бороться, чтобы совершенствовать себя в каждом поединке.

Люди не рождаются злыми, а становятся. Это убедительно доказал М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Григорий не был равнодушным эгоистом с самого рождения, но окружение сделало его таким. Он так и не узнал теплоты семейного очага, все время рос при гувернантках и слугах. Деньги раньше времени открыли ему все удовольствия и уничтожили мотивацию к работе и созиданию. Печорин и так имел все, что нужно, и даже больше, так зачем тогда трудиться и добиваться чего-то? Любовь в светских гостиных, объятая лицемерием и фальшью, разочаровала его в женщинах и сделала холодным и расчетливым. Взрослый Печорин уже не жалел людей, так как знал им цену, и она была невелика. Поэтому он так бессердечно обходился с женщинами и мучал их, поэтому без сожалений убил Грушницкого. В его системе ценностей никто не расставил приоритеты, и цинизм раньше времени выжег все эмоции.





Выпускное сочинение

Сочинения по тематическим направлениям

«Война и мир»
Надежда и отчаяние
Добро и зло
Гордость и смирение
Он и она





ЕГЭ по английскому
Индивидуальные занятия с преподавателем по скайп


Что собой представляют темы итогового сочинения?

Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Примерные темы по направлению Добро и зло:

- «Зло порождает зло» - Лермонтов М.Ю.
- Кого можно назвать добрым человеком?
- Кого можно назвать злым человеком?
- Почему люди становятся злыми?
- Можно ли оставаться добрым на войне?
- Можно ли оправдать зло?
- В чем разница между злом и жестокостью?
- В чем разница между добром и милосердием?
- В чем разница между добротой и отзывчивостью?
- Может ли доброта навредить человеку?
- Как победить зло в себе?
- Как Вы понимаете фразу
«Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать»?
- Как Вы понимаете фразу «Добро — не наука, оно действие»?
- Согласны ли вы с утверждением:
«Триумф зла — бездействие доброго человека»?
- Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?
- Роль добра в жизни каждого из нас.
- Можно ли воспитать в человеке доброту?
- Важно ли прививать доброту с детства?
- В чем проявляется истинная доброта?
- Согласны ли Вы с тем, что «добро должно быть с кулаками»?
- Как защитить себя от зла?



Примеры сочинений по направлению: Добро и зло
        

Рейтинг@Mail.ru

        Яндекс.Метрика    

^Наверх^