Олимпиадные задания по химии 11 класс
Олимпиадные задания по химии 11 класс
- Как вы можете объяснить такие термины, как «твердые растворы» и «жидкие кристаллы», которые на первый взгляд не соответствуют традиционным представлениям о растворах и кристаллах.
Какими свойствами обладают твердые растворы и жидкие кристаллы?
- Химик получил образцы трех металлов серебристо-белого цвета и нашел способ как их быстро различить.
Для этого он подверг образцы действию кислот и раствора гидроксида натрия. Результаты его исследования представлены ниже.
Реактив Металл | HCl (конц.) | HNO3(конц.) | NaOH водный раствор | Металл I | — | + | — | Металл II | + | — | + | Металл III | + | + | + |
Условные обозначения : «+» — реакция идет, «–» — металл не реагирует.
Определите какие металлы могли быть получены химиком и напишите соответствующие уравнения реакций.
- После обработки смеси двух сложных эфиров избытком раствора щелочи в полученном водном растворе найдены следующие вещества: глицерин, фенолят натрия, ацетат натрия и нитрат натрия.
Определить формулы сложных эфиров, написать уравнения реакций и указать условия их протекания.
- Составьте уравнения реакций по схеме:
А реакция замещения> В реакция соединения> С реакция замещения> D реакция обмена> Е
- Составьте уравнения реакций по схеме:
Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → Cu2O → CuO
- Газообразный углеводород объемом 50 мл, плотность которого по водороду больше 8, полностью окислили до углекислого газа и воды.
После конденсации паров воды объем газовой смеси составил 120 мл. Вычислите объем избыточного кислорода, если известно, что исходный и конечный объемы газов измерены при одинаковых условиях.
Решение олимпиадных заданий по химии 11 класс
|
|