Олимпиадные задания по математике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по физике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по информатике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по химии 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиада по русскому языку 9 10 11 класс
Олимпиада по литературе 9 10 11 класс
Олимпиада по праву 9 10 11 класс
Логические задачи
Главная страница
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Олимпиадные задания по математике 5 класс
Олимпиадные задания по математике 6 класс
Олимпиадные задания по математике 7 класс
Олимпиадные задания по математике 8 класс
Олимпиадные задания по математике 9 класс
Олимпиадные задания по математике 10 класс
Олимпиадные задания по математике 11 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 9 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 10 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 11 класс
Олимпиадные задания по физике 7 класс
Олимпиадные задания по физике 8 класс
Олимпиадные задания по физике 9 класс
Олимпиадные задания по физике 10 класс
Олимпиадные задания по физике 11 класс
Решение олимпиадных задач по физике 9 класс
Решение олимпиадных задач по физике 10 класс
Решение олимпиадных задач по физике 11 класс
Олимпиадные задания по информатике 9 класс
Олимпиадные задания по информатике 10 класс
Олимпиадные задания по информатике 11 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 9 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 10 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 11 класс
Олимпиадные задания по химии 9 класс
Олимпиадные задания по химии 10 класс
Олимпиадные задания по химии 11 класс
Решение олимпиадных задач по химии 9 класс
Решение олимпиадных задач по химии 10 класс
Решение олимпиадных задач по химии 11 класс

Будь в числе первых!
Открытая группа:
Решение школьных олимпиад
Решаем, обсуждаем, помогаем




Биологическая олимпиада 9 класс

Биологическая олимпиада 9 класс

Биологическая олимпиада 9 класс.


1.
Как по Вашему, существует ли обмен веществ в неживой природе? Если да, то приведите примеры.

Ответ:    Да, конечно. Обмен веществ (по своему изначальному смыслу) – это непрерывное обновление вещества в каком-то природном объекте, который внешне выглядит пости неизменным. Наиболее ярким примером такого объекта является река или проточное озеро.

2.
Имеет ли для стрекозы смысл понятия «артериальной» и «венозной» крови? Свой ответ обоснуйте.

Ответ:    Нет, не имеет. У стрекозы, как и у других насекомых, трахейное дыхание и кровь не переносит кислород. Кроме того, у насекомых кровь в сосуде меняет свое направление.

3.
Какими способами млекопитающие могут приспосабливаться к недостатку кислорода?

Ответ:    Более интенсивное дыхание, повышенное количество гемоглобина в крови, использвание форм гемоглобина с более высоким сродством к кислороду, запасание кислорода в мышцах с помощью миоглобина.

4.
Как и почему возникает язва желудка? Что нужно делать, чтобы она, по возможности, не возникла?

Ответ:    Язва желудка возникает чаще всего из-за воздействия кислоты на стенки пустого желудка. Кислота выделяется с желудочным соком по сигналу из нервной системы. Если вслед за выделением кислоты не происходит прием пищи, кислота (вместе с пепсином) разрушает стенки желудка. Такое может быть при нерегулярном питании и при хроническом стрессе. Регулярное питание и предотвращение стрессовых ситуаций и составляет основу профилактики язвы.

5.
Более половины ученых, удостоенных Нобелевской премии в области науки, прожило более 80 лет. Как по вашему, почему крупные ученые живут в среднем дольше большинства людей? А выдающиеся поэты - в среднем меньше?

Ответ:    Крупные ученые обычно продолжают активно работать до глубокой старости. Жизненная и интеллектуальная активность помогает им сохранять высокий жизненный тонус. Человек, занимающийся наукой, ведет обычно размеренный образ жизни, чем и отличается от поэта, создающего свои творения на эмоциональном подъеме. А эмоциональные подъемы чередуются с эмоциональными спадами и злоупотреблением алкоголем и даже наркотиками.

6.
Поспорили Сережа с Женей. Сережа утверждал, что отношения человека с курицей - это отношения симбиоза. А Женя возразил, что "даже если не учитывать факта поедания человеком куриного мяса, взаимоотношения между курицей и человеком нельзя считать симбиотическими, так как эти организмы не образуют совместно существующую природную систему, при которой один из партнеров возлагает на другого задачу регуляции своих отношений с внешней средой".

Как по Вашему, кто прав? Свой ответ обоснуйте.

Ответ:    Взаимоотношения человека с культурными растениями и домашними животными представляет собой наиболее яркий пример симбиоза. Без человеческой заботы мало-мальски продуктивные породы домашних животных, в том числе и куры, мгновенно погибнут. То, что человек питается своими симбионтами, никак не меняет сути дела - питание симбионтами широко распространено в природе. Человек, в отличии от большинства других животных, не добывает пищу в природе, а питается разводимыми им симбионтами. Наукообразная фраза Жени - безграмотная демагогия, которую, к сожалению не постеснялось опубликовать одно весьма уважаемое педагогическое издание.

7.
Представьте себе, что Вы – школьный учитель биологии. Как бы Вы провели урок на тему «Общая характеристика млекопитающих»? Урок должен быть нестандартным, интересным и, вместе с тем, поучительным.

Ответ:    Однозначного ответа на этот вопрос быть не может.



Биологическая олимпиада 9 класс.

    Вариант 2.


1.
У некотоорых Пресмыкающихся (черепахи, птицы) и у зародышей птиц легочные артерии (по которым от сердца к легким течет венозная кровь), соединяются со спинной аортой (большим сосудом, по которому спереди назад течет артериальная кровь) так называемыми боталловыми протоками. Как по Вашему, чем можно объяснить наличие таких странных протоков, благодаря которым артериальная и венозная кровь смешиваются?

Ответ:    Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно вспомнить устройство кровеносной системы рыб. Костные рыбы имеют 4 пары кровеносных сосудов, которые проходят через стенки жаберных щелей и жабры, где кровь обогащается кислородом, а затем вливаются в спинную аорту (точнее, в два ее корня). Легочные артерии из задней пары кровеносных сосудов, через которые кровь пошла не в аорту, а по боковым ответвлениям в легкие. Примыкающая к аорте часть задней пары кровеносных сосудов – это и есть боталловы протоки, превратившиеся в ненужные рудименты. У большинства Пресмыкающихся, у Птиц на поздних стадиях развития и у Млекопитающих боталловы протоки исчезают.

2.
Чем похоже и чем отличается действие адреналина и гормона щитовидной железы.

Ответ:    И адреналин, и гормон щитовидной железы, стимулирует дыхание, т.е. получение энергии организмом. Но адреналин выделяется тогда, когда организм должен совершить активную внешнюю работу, в то время, как гормон щитовидной железы мобилизует энергию для ремонтных процессов в организме.

3.
При некоторых тяжелых заболеваниях у больных наблюдается т.н. «дыхание Чейн-Стокса».Дыхание периодически прерывается на 10-20 секунд, а затем вновь восстанавливается. Нормальное дыхание можно восстановить, давая больному кислородную подушку. Попробуйте предложить одну или несколько гипотез, объясняющих механизм появления дыхания Чейн-Стокса.

Ответ:    Дыхание Чейн-Стокса появляется тогда, когда 1) дыхательный центр возбуждается при существенно более высоких концентрациях углекислого газа, чем в норме; 2) концентрации углекислого газа, возбуждающие дыхательный центр, уменьшаются при росте концентрации кислорода. При прерывании дыхания в крови накапливается углекислый газ до того уровня, при которых возбуждается дыхательный центр. После включения дыхания концентрация углекислого газа в крови снижается, но возрастает концентрация кислорода, поэтому дыхание не выключается сразу. Когда концентрация углекислого газа сильно снизится, то дыхание снова отключится. Добавление кислорода повышает возбудимость дыхательного центра и прекращает дыхание Чейн-Стокса.

4.
Чей последний общий предок жил раньше: курицы и лягушки или окуня и лягушки? Свою точку зрения обоснуйте.

Ответ:    Окуня и лягушки. Расхождение рыб и земноводных произошло раньше, чем расхождение Земноводных и предков птиц.

5.
Как известно, сигналом для зацветания растений, цветущих во-второй половине лета, является уменьшение длины светового дня. Можно предположить, что при уменьшении длины светового дня в листьях образуется какое-то вещество, которое поднимается к цветочным почкам и дает непосредственный сигнал к началу цветения. Какие эксперименты для проверки этой гипотезы Вы можете предложить?

Ответ:    Во первых, нужно выяснить, какая часть растения реагирует на длину светового дня: цветочные почки, листья или что-то еще. Выращивая растение в оранжерее с искусственным освещением, можно по разному чередовать светлый и темный период для листьев и для цветочных почек. Этот опыт покажет, что для начала цветения важно выдерживание именно листьев при более коротком световом дне. Далее встает вопрос о том, как сигнал передается из листьев в цветочные почки. Химический механизм передачи сигнала можно доказать, вводя тем или иным способом экстракт из листа растения, выдерживавшегося при искусственно укороченном световом дне в растение, растущее при длинном световом дне. При этом нужно предусмотреть контрольный опыт, вводя экстракт из листа, выдерживавшегося при длинном световом дне.

6.
Флора востока США имеет много общих видов и родов с флорой Восточного Китая и Японии. Чем это можно объяснить?

Ответ:    Общие виды Востока США, Восточного Китая и Японии – это остатки флоры Третичного периода, распространенной и в Азии и в Америке до ледника. На территории Японии и Востока США ледника не было, потому остатки Третичной флоры сохранились. Этому способствовало и сходство климата: мягкие зимы и влажное лето.Сходство флоры Третичного периода было, вероятно, связано с интенсивной миграцией через перешеек на месте Берингово пролива, где климат был существенно более теплым, чем ныне.

7.
Представьте себе, что Президент России назначил Вас своим советником по проблемам наркомании. Что бы Вы порекомендовали сделать для сокращения потребления наркотиков в России?

Ответ:    Можно выделить несколько направлений борьбы с наркоманией. Чисто карательный:жесткое уголовное преследование наркоторговцев, уничтожение посевов растений, из которых добывают наркотики, принудительное лечение наркоманов. Этого, однако, недостаточно. Следует попытаться предложить молодежи что-то более интересное, чем наркотики. Нужно восстановить развитую систему внешкольного образования, детских и молодежных клубов и т.д. А главное, вовлекать молодежь в систему самоуправления, позволяющую ей самостоятельно решать свои проблемы. Антинаркотическая пропаганда должна быть направлена не на запугивание последствиями применения наркотиков, а на высмеивание наркоманов, собственными руками разрушающих свое здоровье и жизнь ради прибылей наркобаронов.

В то же время следует понимать, что проблема наркомании – это, прежде всего проблема социальная. Поэтому эффективные меры, направленные на выход России из состояния экономического, социального и духовного кризиса – лучший способ борьбы с наркоманией.




              Яндекс.Метрика                  

Биологическая олимпиада 9 класс - www.fizmatolimp.ru         Copyright © All rights reserved    

 
^Наверх^