Олимпиадные задания по математике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по физике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по информатике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по химии 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиада по русскому языку 9 10 11 класс
Олимпиада по литературе 9 10 11 класс
Олимпиада по праву 9 10 11 класс
Логические задачи
Главная страница
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Олимпиадные задания по математике 5 класс
Олимпиадные задания по математике 6 класс
Олимпиадные задания по математике 7 класс
Олимпиадные задания по математике 8 класс
Олимпиадные задания по математике 9 класс
Олимпиадные задания по математике 10 класс
Олимпиадные задания по математике 11 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 9 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 10 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 11 класс
Олимпиадные задания по физике 7 класс
Олимпиадные задания по физике 8 класс
Олимпиадные задания по физике 9 класс
Олимпиадные задания по физике 10 класс
Олимпиадные задания по физике 11 класс
Решение олимпиадных задач по физике 9 класс
Решение олимпиадных задач по физике 10 класс
Решение олимпиадных задач по физике 11 класс
Олимпиадные задания по информатике 9 класс
Олимпиадные задания по информатике 10 класс
Олимпиадные задания по информатике 11 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 9 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 10 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 11 класс
Олимпиадные задания по химии 9 класс
Олимпиадные задания по химии 10 класс
Олимпиадные задания по химии 11 класс
Решение олимпиадных задач по химии 9 класс
Решение олимпиадных задач по химии 10 класс
Решение олимпиадных задач по химии 11 класс

Будь в числе первых!
Открытая группа:
Решение школьных олимпиад
Решаем, обсуждаем, помогаем




Биологическая олимпиада 7 класс

Биологическая олимпиада 7 класс

Биологическая олимпиада 7 класс.


1.
Срезанные цветы, поставленные в воду, быстро вянут. Почему? Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли.

Ответ:    Цветы, поставленные в воду, вянут потому, что вода не может подниматься по сосудам проводящей системы из-за наличия в них пузырьков. Для того, чтобы пузырьков не было, нужно обрезать стебли растения под водой.

2.
Чем помогает растению сложная форма цветка в семействе Бобовых?
Какие дополнительные проблемы для растения создае такая форма цветка?

Ответ:    Закрытый цветок Бобовых могут посещать одни насекомые и не могут посещать другие. Это позволяет очень эффективно доставлять пыльцу по назначению. Кроме того, закрытый цветок защищает будущие семена от плохой погоды. Но с другой стороны сильно специализированный цветок ставит растение в зависимость от наличия в окружающей среде специализированных опылителей. При их отсутствии представители Бобовых или переходят к самоопылению, либо же в данном месте исчезают.

3.
Аварский поэт Гамзат Цадаса писал:
Конь ударом копыта свирепого волка убил,
Но крестьянин быку благодарность за это принес.
Как по Вашему, за что мудрый крестьянин мог принести благодарность быку? Попробуйте закончить четверостишие.

Ответ:    Далее в четверостишии следует:
Это подвиг овса, что коня богатырски вскормил,
Ну а кто, как не бык, наше поле вспахал под овес.
Мораль из этого четверостишия Г. Цадасы в том, что все члены агроценоза тесно связаны друг с другом. Кроме того, нужно собразить, что на Кавказе пахали не на лошадях, а на волах.

4.
На главной оси еловой шишки расположены т.н. «кроющие чешуи». А чешуи, на которых расположены семена («семенные чешуи») растут из «пазух» кроющий чешуй («пазуха листа» - место его прикрепления к стеблю). Как по Вашему, из чего могли возникнуть семенные чешуи? Можно ли их сравнивать с листьями? Свой ответ обоснуйте?

Ответ:    В пазухе листа образуются почки, а из почек вырастают побеги. Отдельный лист из почки никогда не вырастает. Следовательно семенная чешуя – не лист, а видоизмененный (утерявший листья) побег. У ископаемых родственников Хвойных – Кордаитов на семенных чешуях развиваются листья.

5.
«Плутишка вдруг увидела, как из озера поднялось большущее, все в присосках, щупальце и протянулось к мастеру Гимли.

- Водяной Страж!- закричала Плутишка. - мастер Гимли, спасайтесь!

- В тот же миг Барлог, почти не целясь, швырнул в щупальце пирожок. Бросок оказался снайперским - вместо гнома щупальце схватило пирожок и тут же скрылось обратно в озеро.

- Спасибо, Мастер Барлог! - сказал Гимли. - Вы спасли мне жизнь!

Прежде, чем Барлог успел ответить, вода в озере забурлила и оттуда вылез целый десяток щупалец. Неторопливо извиваясь, они двинулись к костру. Добравшись до бревна, с которого все уже успели соскочить, щупальца улеглись на него и замерли, просительно раскрывшись.

Барлог рассмеялся и положил по пирожку в каждое щупальце. Осторожно схватив пирожки, щупальца втянулись обратно в озеро.

- Спасибо! - пробулькало из воды.»           (В. Озеров. «Плутишкина сказка»).

Как по вашему, каких животных напоминает Водяной Страж? А чем он на них не похож?

Ответ:    Водяной Страж несколько напоминает гигантского осьминога (головоногие моллюски), хотя щупалец у осьминога не десять, а восемь. И в пресных водах осьминог не живет. Другие варианты – какое то Кишечнополостное или Плеченогое.

6.
В Индии разводят Священных коров, которых нельзя доить и резать. Как по Вашему, какая от них может быть польза в хозяйстве?

Ответ:    В земледельческих странах корова прежде всего, является источником удобрений (навоза). Корова пасетсят на лугу и, тем самым, переносит биогенные элементы (азот, фосфор и т.д.) с луга в хлев. А из хлева крестьяне переносят удобрения в поле.

7.
Следы каких диких зверей можно встретить зимой в московских парках?

Ответ:    Заяц-беляк, белка, лиса, ласка, горностай, несколько видов мышей и полевок.



Биологическая олимпиада 7 класс.

    Вариант 2.


1.
В каких природных зонах цветки большинства деревьев опыляются с помощью насекомых, а в каких – с помощью ветра? Почему Вы так думаете?

Ответ:    Хвойные леса: цветков нет, пыльцу переносит ветер.

Лиственные леса с небольшим числом видом, сбрасывающими на зиму листья: Или перенос пыльцы ветром и цветение ранней весной, или перенос насекомыми и цветение летом. Листва мешает ветру.

Лиственные леса с большим числом видов: Перенос пыльцы насекомыми; если пыльцу переносит ветер, вероятность попадание пыльцы на цветок дерева того же вида невелика.

Экваториальные леса: Перенос пыльцы насекомыми. Много видов деревьев и слишком слабый ветер.

Саванны: Перенос пыльцы насекомыми – от дерева до дерева далеко и вероятность попадания пыльцы куда жужно невелика.

2.
Назовите пять видов растений, которые можно встретить в Подмосковье на лугу около реки.

Ответ:    клевер луговой, нивяник обыкновенный, чина луговая, горошек мышиный, лютик едкий, звездчатка злаколистная, гвоздика травянка, колокольчик раскидистый, овсяница луговая, костер безостый, одуванчик лекарственный. Типичная ошибка – ромашка.

3.
В Одессу шло грузовое судно, нагруженное горохом. И вдруг неведомая сила разорвала корабль на две части. Взрыва не было. Попробуйте объяснить причину аварии.

Ответ:    В трюм просочилась вода, семена гороха набухли, увеличились в объеме и разорвали корабль. Этот случай был описан К.Г. Паустовским в повести «Черное море»

4.
Предложите опыт, с помощью которого можно доказать, что для растения, цветущего во второй половине лета, сигналом к началу цветения является уменьшение длины светового дня.

Ответ:    нужно выращивать растение в оранжерее, изменяя освещенность с определенной периодичностью. Если в июне менять освещенность с периодичностью, свойственной второй половине лета, растение зацветет раньше времени.

5.
Как по Вашему, цветок какого дикорастущего растения описан в следующем стихотворении:

Цветом, как бледный желток в яйце,

С улыбкой ротвеллера на лице,

А если нажмешь на цветок по бокам,

Он ротик раскроет и скажет «Ам!»           (Н. В. Груздева).

Попробуйте нарисовать этот цветок.

Ответ:    Это Льнянка обыкновенная, широко распространенное в Подмосковье растение.

6.
Известно, что рыба охотнее берет наживку, если видит, что к наживке устремляется другая рыба. Предложите использующую это обстоятельство конструкцию, которая позволит рыбаку наловить побольше рыбы.

Ответ:    Рядом с наживкой нужно подвесить зеркальце, в которой рыба увидит сама себя.

7.
В помещении совета движения «В защиту детства» живет очень симпатичный черно-белый кот Фантик. Попробуйте придумать небольшой рассказ о прключениях этого кота. В рассказе нужно использовать свои знания о поведении кошек.

Ответ:    Поощряются любые занимательные идеи.



              Яндекс.Метрика                  

Биологическая олимпиада 7 класс - www.fizmatolimp.ru         Copyright © All rights reserved    

 
^Наверх^