Олимпиада по биологии
               Олимпиадные задания по биологии, математике, физике, информатике и химии с решением и ответами


Олимпиада по биологии 7 класс с ответами

Олимпиада по биологии 7 класс





   Олимпиада по биологии:       7 класс      8 класс      9 класс      10 класс       11 класс



Олимпиада по биологии 7 класс с ответами


1.
Срезанные цветы, поставленные в воду, быстро вянут.
Почему?
Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли.

Ответ:    Цветы, поставленные в воду, вянут потому, что вода не может подниматься по сосудам проводящей системы из-за наличия в них пузырьков. Для того, чтобы пузырьков не было, нужно обрезать стебли растения под водой.

2.
Чем помогает растению сложная форма цветка в семействе Бобовых?
Какие дополнительные проблемы для растения создае такая форма цветка?

Ответ:    Закрытый цветок Бобовых могут посещать одни насекомые и не могут посещать другие. Это позволяет очень эффективно доставлять пыльцу по назначению. Кроме того, закрытый цветок защищает будущие семена от плохой погоды. Но с другой стороны сильно специализированный цветок ставит растение в зависимость от наличия в окружающей среде специализированных опылителей. При их отсутствии представители Бобовых или переходят к самоопылению, либо же в данном месте исчезают.

3.
Аварский поэт Гамзат Цадаса писал:
Конь ударом копыта свирепого волка убил,
Но крестьянин быку благодарность за это принес.
Как по Вашему, за что мудрый крестьянин мог принести благодарность быку? Попробуйте закончить четверостишие.

Ответ:    Далее в четверостишии следует:
Это подвиг овса, что коня богатырски вскормил,
Ну а кто, как не бык, наше поле вспахал под овес.
Мораль из этого четверостишия Г. Цадасы в том, что все члены агроценоза тесно связаны друг с другом. Кроме того, нужно собразить, что на Кавказе пахали не на лошадях, а на волах.

4.
На главной оси еловой шишки расположены т.н. «кроющие чешуи». А чешуи, на которых расположены семена («семенные чешуи») растут из «пазух» кроющий чешуй («пазуха листа» - место его прикрепления к стеблю). Как по Вашему, из чего могли возникнуть семенные чешуи? Можно ли их сравнивать с листьями? Свой ответ обоснуйте?

Ответ:    В пазухе листа образуются почки, а из почек вырастают побеги. Отдельный лист из почки никогда не вырастает. Следовательно семенная чешуя – не лист, а видоизмененный (утерявший листья) побег. У ископаемых родственников Хвойных – Кордаитов на семенных чешуях развиваются листья.

5.
«Плутишка вдруг увидела, как из озера поднялось большущее, все в присосках, щупальце и протянулось к мастеру Гимли.

- Водяной Страж!- закричала Плутишка. - мастер Гимли, спасайтесь!

- В тот же миг Барлог, почти не целясь, швырнул в щупальце пирожок. Бросок оказался снайперским - вместо гнома щупальце схватило пирожок и тут же скрылось обратно в озеро.

- Спасибо, Мастер Барлог! - сказал Гимли. - Вы спасли мне жизнь!

Прежде, чем Барлог успел ответить, вода в озере забурлила и оттуда вылез целый десяток щупалец. Неторопливо извиваясь, они двинулись к костру. Добравшись до бревна, с которого все уже успели соскочить, щупальца улеглись на него и замерли, просительно раскрывшись.

Барлог рассмеялся и положил по пирожку в каждое щупальце. Осторожно схватив пирожки, щупальца втянулись обратно в озеро.

- Спасибо! - пробулькало из воды.»           (В. Озеров. «Плутишкина сказка»).

Как по вашему, каких животных напоминает Водяной Страж? А чем он на них не похож?

Ответ:    Водяной Страж несколько напоминает гигантского осьминога (головоногие моллюски), хотя щупалец у осьминога не десять, а восемь. И в пресных водах осьминог не живет. Другие варианты – какое то Кишечнополостное или Плеченогое.

6.
В Индии разводят Священных коров, которых нельзя доить и резать.
Как по Вашему, какая от них может быть польза в хозяйстве?

Ответ:    В земледельческих странах корова прежде всего, является источником удобрений (навоза). Корова пасетсят на лугу и, тем самым, переносит биогенные элементы (азот, фосфор и т.д.) с луга в хлев. А из хлева крестьяне переносят удобрения в поле.

7.
Следы каких диких зверей можно встретить зимой в московских парках?

Ответ:    Заяц-беляк, белка, лиса, ласка, горностай, несколько видов мышей и полевок.



Олимпиада по биологии 7 класс с ответами


1.
В каких природных зонах цветки большинства деревьев опыляются с помощью насекомых, а в каких – с помощью ветра? Почему Вы так думаете?

Ответ:    Хвойные леса: цветков нет, пыльцу переносит ветер.

Лиственные леса с небольшим числом видом, сбрасывающими на зиму листья: Или перенос пыльцы ветром и цветение ранней весной, или перенос насекомыми и цветение летом. Листва мешает ветру.

Лиственные леса с большим числом видов: Перенос пыльцы насекомыми; если пыльцу переносит ветер, вероятность попадание пыльцы на цветок дерева того же вида невелика.

Экваториальные леса: Перенос пыльцы насекомыми. Много видов деревьев и слишком слабый ветер.

Саванны: Перенос пыльцы насекомыми – от дерева до дерева далеко и вероятность попадания пыльцы куда жужно невелика.

2.
Назовите пять видов растений, которые можно встретить в Подмосковье на лугу около реки.

Ответ:    клевер луговой, нивяник обыкновенный, чина луговая, горошек мышиный, лютик едкий, звездчатка злаколистная, гвоздика травянка, колокольчик раскидистый, овсяница луговая, костер безостый, одуванчик лекарственный. Типичная ошибка – ромашка.

3.
В Одессу шло грузовое судно, нагруженное горохом. И вдруг неведомая сила разорвала корабль на две части. Взрыва не было. Попробуйте объяснить причину аварии.

Ответ:    В трюм просочилась вода, семена гороха набухли, увеличились в объеме и разорвали корабль. Этот случай был описан К.Г. Паустовским в повести «Черное море»

4.
Предложите опыт, с помощью которого можно доказать, что для растения, цветущего во второй половине лета, сигналом к началу цветения является уменьшение длины светового дня.

Ответ:    нужно выращивать растение в оранжерее, изменяя освещенность с определенной периодичностью. Если в июне менять освещенность с периодичностью, свойственной второй половине лета, растение зацветет раньше времени.

5.
Как по Вашему, цветок какого дикорастущего растения описан в следующем стихотворении:

Цветом, как бледный желток в яйце,

С улыбкой ротвеллера на лице,

А если нажмешь на цветок по бокам,

Он ротик раскроет и скажет «Ам!»           (Н. В. Груздева).

Попробуйте нарисовать этот цветок.

Ответ:    Это Льнянка обыкновенная, широко распространенное в Подмосковье растение.

6.
Известно, что рыба охотнее берет наживку, если видит, что к наживке устремляется другая рыба. Предложите использующую это обстоятельство конструкцию, которая позволит рыбаку наловить побольше рыбы.

Ответ:    Рядом с наживкой нужно подвесить зеркальце, в которой рыба увидит сама себя.

7.
В помещении совета движения «В защиту детства» живет очень симпатичный черно-белый кот Фантик.
Попробуйте придумать небольшой рассказ о прключениях этого кота.
В рассказе нужно использовать свои знания о поведении кошек.

Ответ:    Поощряются любые занимательные идеи.


Олимпиада по биологии 7 класс с ответами




Олимпиада по биологии

Олимпиада по биологии 7 класс
Олимпиада по биологии 8 класс
Олимпиада по биологии 9 класс
Олимпиада по биологии 10 класс
Олимпиада по биологии 11 класс
Тест по общей биологии



Олимпиада по химии

Олимпиада по химии 9 класс
Олимпиада по химии 10 класс
Олимпиада по химии 11 класс
Решение олимпиад по химии 9 класс
Решение олимпиад по химии 10 класс
Решение олимпиад по химии 11 класс



Занимательная математика

Логические задачи
Задачи на логику
Задачи на смекалку
Занимательные задачи
Задачи на закономерности
Задачи на переливания
Задачи на определение веса
Задачи на множества
Геометрические задачи
Задачи на логику 5-7 класс
Задачи на логику 8-9 класс
Задачи на логику 10-11 класс
Биографии математиков






Copyright © All rights reserved
         Олимпиадные задания           Top.Mail.Ru

Top.Mail.Ru
                    Яндекс.Метрика          


^^^