Олимпиадные задания по математике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по физике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по информатике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по химии 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиада по русскому языку 9 10 11 класс
Олимпиада по литературе 9 10 11 класс
Олимпиада по праву 9 10 11 класс
Логические задачи
Главная страница
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Олимпиадные задания по математике 5 класс
Олимпиадные задания по математике 6 класс
Олимпиадные задания по математике 7 класс
Олимпиадные задания по математике 8 класс
Олимпиадные задания по математике 9 класс
Олимпиадные задания по математике 10 класс
Олимпиадные задания по математике 11 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 9 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 10 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 11 класс
Олимпиадные задания по физике 7 класс
Олимпиадные задания по физике 8 класс
Олимпиадные задания по физике 9 класс
Олимпиадные задания по физике 10 класс
Олимпиадные задания по физике 11 класс
Решение олимпиадных задач по физике 9 класс
Решение олимпиадных задач по физике 10 класс
Решение олимпиадных задач по физике 11 класс
Олимпиадные задания по информатике 9 класс
Олимпиадные задания по информатике 10 класс
Олимпиадные задания по информатике 11 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 9 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 10 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 11 класс
Олимпиадные задания по химии 9 класс
Олимпиадные задания по химии 10 класс
Олимпиадные задания по химии 11 класс
Решение олимпиадных задач по химии 9 класс
Решение олимпиадных задач по химии 10 класс
Решение олимпиадных задач по химии 11 класс

Будь в числе первых!
Открытая группа:
Решение школьных олимпиад
Решаем, обсуждаем, помогаем




Биологическая олимпиада 8 класс

Биологическая олимпиада 8 класс

Биологическая олимпиада 8 класс.


1.
В 1849 г. Голландский ученый П. ван Бенеден предложил рассматривать солитера не как единый организм, а как колонию организмов. Какие доводы за и против этой точки зрения Вы можете привести. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

Ответ:    Каждый членик солитера оладает собственной половой системой. Кроме того, он способен отрываться от червя и некоторое время жить самостоятельно. Образование члеников на шейке солитера можно сравнивать с размножением путем деления, нередко встречающимся у плоских червей. При половом размножении разные членики спариваются друг с другом, хотя самооплодотворение для животных не хаактерно. Но с другой стороны, членики солитера, оторвавшись от червя, обречены на более или менее быструю гибель. Для оценки этой точки зрения важно знать, были ли членики предков солитера самостоятельными организмами.

2.
Какая точка на теле улитки соответствует заднему концу тела кольчатого червя? Почему Вы так думаете? Каким образом эта точка смогла оказаться в столь неожиданном месте?

Ответ:    На заднем конце тела кольчатого червя находится анальное отверстие. А у улитки оно находится спереди у выхода из раковины под мантией. Это свидетельствует о том, что нога - вырост с нижней стороны тела моллюсков, а сам "червяк" спрятан под раковиной. Спрятаться под раковиной червяк мог, только сложившись вдвое (анальное отверстие должно быть вне раковины или у ее края). При этом, червяк сперва согнулся задней половиной тела назад, а затем развернулся на 180 градусов. О последнем свидетельствует перекручнность внутренних органов моллюска.

3.
С каким зверем дрался Мцыри? Почему Вы так думаете?

Ответ:    Судя по тексту поэмы Мцыри дрался с барсом. Но барс – это жаргонное название довольно многих крупных представителей сем. Кошачьих. Льва барсом никогда не называют, в 19 веке тигра на Кавказе не было, ягуар обитает в Южной Америке, ирбис не живет в лесах. Остается леопард.

4.
Нарисуйте следы зайца и белки на снегу.

Ответ:    Следы зайца: Впереди рядом пара задних лап, сзади - пара передних (одна лапа впереди другой). Расстояния между лап достаточно большие.
Следы белки: Впереди задние лапы, концы которых смотрят вбок, сзади - передние лапы, носки которых смотрят внутрь.

5.
Замечено, что среди ряда богатых видами семейств (Лютиковые, Пасленовые и т.д.) встречается много ядовитых растений. Как по Вашему, случайно ли это?

Ответ:    Яды защищают листья насекомых от поедания. Но отдельные насекомые приспосабливаются к ядам. А в растениях, в процессе эволюции, возникают, в свою очередь, новые яды. Таким образом, разнообразие ядов и разнообразие приспособившихся к ним насекомых формируют разнообразие растений.

6.
Как по Вашему, почему земноводные никогда не живут в океанской воде, а некоторые пресмыкающиеся живут?

Ответ:    В соленой воде любое животное будет терять воду. Земноводное с голой кожей будет терять ее очень быстро, а пресмыкающееся, покрытое чешуей, значительно медленнее.

7.
На страницах одной уважаемой газеты было написано следующее:

«Из списка постоянно регистрируемых в мире заболеваний (см. например, перечень самых опасных природноочаговых заболеваний в «Руководстве по зоонозам», 1983) официально исключены как оспа, так и аскаридоз. Лишь трихинеллез и токсокороз (но не аскаридоз)и опасная для человека оспа обезьян достаточно обычны в ряде стран мира, но эти заболевания вызываюся другими возбудителями».

В чем ошибка авторов этой цитаты?

Ответ:    Ни оспа, ни аскаридоз НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ни природноочаговыми заболеваниями, ни зоонозами и поэтому никогда не присутствовали в упомянутых выше списках. Аскаридами заражены сотни миллионов людей в разных странах мира и мнение о победе человечества над аскаридозом выдает желаемое за действительное. Авторы статьи и редакция газеты, опубликовавшей эту статью, по-видимому, не понимают, что такое аскаридоз и что такое природноочаговые заболевания.

Природноочаговые заболеваня – это инфекционные заболевания, возбудитель которого циркулирует в природе без участия человека (клещевой энцефалит, сонная болезнь и т.д.). Зоонозы – это болезни, возбудитель которых может размножаться в каких-то Позвоночных живтных и передаваться от них человеку.



Биологическая олимпиада 8 класс.

    Вариант 2.


1.
Некоторые Пресмыкающиеся пермского периода имели на спине парус: складку кожи высотой 1 м, поддерживаемую в вертикальном положении выростами позвоночника. Какой значение в жизни животного мог иметь такой парус?

Ответ:    Можно предположить, что парус помогал быстро нагреваться с восходом солнца и, в случае перегрева тела, быстро снижать температуру. Для усиления теплообмена с окружающей средой, животное могло расширить кровеносные сосуды, идущие в парус, и, тем самым, увеличить поток крови через него. Для ослабления теплообмена можно сжать сосуды. Вероятно, парус был исторически первым механизмом терморегуляции у животных.

2.
Какие птицы и как помогают дубу?

Ответ:    Дятлы поедают вредителей, живущих под корой, поползни и пищухи – на поверхности коры, синицы и другие мелкие насекомоядные птицы поедают насекомых, живущих на тонких ветвях и листьях, кукушка и иволга поедают крупных мохнатых гусениц, которых не могут есть другие птицы, сойки разносят и прячут желуди, из которых вырастают новые дубки.

3.
Большинство родственников печеночного сосальщика за свою жизнь меняет не два, а три хозяина: улитку, рыбу и какое-то хищное животное. Как по Вашему, что дает паразиту столь сложный жизненный цикл?

Ответ:    По-видимому, хищное животное обеспечивает расселение паразита на далекие расстояния. Однако вселиться в хищника личинке сосальщика трудно, поэтому она вселяется в рыбу, которую затем съедает хищник. Улитка – это, по-видимому, след их истории.

4.
Чей последний общий предок жил раньше: карася и акулы или свиньи и акулы?

Ответ:    Это один и тот же вид, живший в те времена, когда первые костные рыбы (предки карася и свиньи) отделились от хрящевых.

5.
В Европейской России березовые леса через некоторое время сменяются другими. А в ряде районов Сибири – нет. Как по Вашему, почему?

Ответ:    В Европейской России березовые леса сменяются дубовыми. Дуб вымерзает в суровые сибирские зимы.

6.
Чем интересен и поучителен половой процесс у инфузорий? Какие предрассудки разрушает его изучение?

Ответ:    Половой процесс инфузорий очень нетипичен. Во-первых, он не связан с размножением, а во-вторых, у инфузорий не образуются половые клетки. Инфузории наглядно опровергает утверждение, что «Оплодотворение – это слияние половых клеток» и показывает, что смысл полового процесса – не размножение, а формирование организмов с новым набором наследственных задатков.

7.
Придумайте сказку, в которой рассказывается о том, как несколько животных, используя свои приспособления, помогли Ивану-царевичу и Марье-царевне спастись от Кащея Бессмертного.

Ответ:    Поощряются любые занимательные идеи.





              Яндекс.Метрика                  

Биологическая олимпиада 8 класс - www.fizmatolimp.ru         Copyright © All rights reserved    

 
^Наверх^