Олимпиада по биологии 7 - 11 класс
               Олимпиадные задания по биологии, математике, физике, информатике и химии с решением и ответами


Олимпиада по биологии 7 - 11 класс с ответами

Олимпиада по биологии 7 - 11 класс





   Олимпиада по биологии:       7 класс      8 класс      9 класс      10 класс       11 класс



Олимпиада по биологии 7 - 11 класс с ответами


Примеры заданий по биологии

  1. В учебнике утверждается, что невзаимодейству­ющих популяций в сообществе нет.
    Какое взаимодействие существует между опятами, растущими на березовом пне, и птицами, питающимися гусеницами?

  2. Сильное «цветение» воды, наблюдаемое иногда в прудах и озерах, часто сопровождается замором рыбы. Как вы объясните это явление?

  3. Вам нужно заселить пустой остров так, чтобы жизнь на нем существовала без вашего вмешательства. Составьте предельно короткий список организмов, которые вы туда по­селили бы.

  4. Экологическая пирамида существует потому, что при передаче энергии с нижележащего уровня на вышележащий значительная часть энергии рассеивается. Однако уже неодно­кратно описывались факты, например, для океана, когда био­масса и численность рачков, питающихся водорослями, была больше биомассы и численности этих водорослей. Опроверга­ют ли эти факты правило экологической пирамиды?

  5. В 50 гг. XX в. в Индонезии пытались бороться с малярией, уничтожая малярийных комаров пестицидом ДДТ. Комары погибли. Но другие насекомые, например та­раканы, выжили, хотя и сделались вялыми. Через некоторое время стало наблюдаться массовое вымирание ящериц и ко­шек. Постройте цепи питания данных животных и объясни­те ситуацию: в отсутствие кошек над местными жителями на­висла новая опасность - эпидемия чумы.

  6. В широколиственном лесу ученые-лесоводы в тече­ние нескольких лет на большом участке полностью удаляли подстилку. Как вы думаете, какие изменения обнаружили ле­соводы на этом участке? Объясните, чем могли быть вызва­ны эти изменения?

  7. «Ни пользы, ни вреда «вообще» птицы не приносят. Поэтому мы не можем ставить вопрос об абсолютной охране или абсолютном уничтожении какого-либо вида птиц», - пи­шет известный советский орнитолог проф. П.П. Дементьев. Например, скворцы приносят весной и летом пользу, истре­бляя насекомых, вредящих человеку, а на пролете и зимовках в южных районах становятся вредителями садов. Приведите другие примеры, которые подтвердят мнение ученых об от­носительности понятий «полезный» и «вредный».

  8. Акклиматизация животных - расселение их в новые места - может иметь ряд последствий для аборигенных ви­дов фауны. Чаще всего эти последствия отрицательные. По­чему? Объясните это на конкретных примерах.

  9. Задержанный охотинспектором браконьер утверж­дал: «Раз доказано, что волков и других хищников нельзя ис­треблять, значит, и браконьера преследовать не надо, ведь го­ворят же, что браконьер - это хищник». Как вы полагаете, убе­дительны ли доводы браконьера? Как бы вы ему возразили?

  10. Швейцарский союз защиты природы выпустил па­мятный значок с изображением овсюга - распространенно­го сорняка, существование которого находится под угрозой.

  11. Союз защиты природы Швейцарии принимает и другие меры по защите сорняков - всем желающим крестьянам раздаются их семена. Можете ли вы понять, объяснить и поддержать де­ятелей этого союза?

  12. Зачастую воздействие человека на природу не сразу заметно. Ясно, например, что свинцовая дробь, выпущенная, скажем, в дикую утку и попавшая в цель, принесет природе некоторый ущерб. Но вот дробь, не попавшая в цель и рас­сеявшаяся по округе, принесет гораздо больший ущерб. Ка­кой? (Известно, что по этой причине ежегодно гибнут милли­оны птиц.)

  13. В сообществе с простыми цепями питания, базирующимися на небольшом числе широко распростра­ненных видов растений, быстрое размножение травоядных животных (зайцев) служит сигналом возможного неблагопо­лучия. Почему?

  14. Во время прогулки в лес вы встретили на пути бо­лото. Что вы будете делать, чтобы определить его тип? По ка­ким признакам можно отличить верховое болото от низинно­го (без почвенного среза)?

  15. У человека кареглазость - доминантный признак. В семье из 5 человек у отца и двух дочерей глаза голубые, а у матери и сына - карие. Определите генотипы членов семьи. Постройте родословную

  16. Иногда встречаются люди с шерстистыми волосами и курчавыми. Такие волосы быстро растут, но секутся. При­знак этот доминантный. До сих пор не зарегистрировано ни одного случая брака двух людей с такими волосами, поэтому фенотип доминантной гомозиготы неизвестен. Какие волосы унаследуют дети, у которых отец имеет шерстистые, а мать - нормальные волосы?

  17. Для многих видов возрастная структура - неустой­чивая характеристика. Так, две популяции, имеющие равную численность, могут сильно отличаться друг от друга по со­ставу. Дайте объяснение этому явлению.

  18. Оказывается, существуют механизмы, обеспечива­ющие пространственное и временное единство особей попу­ляции. Дайте объяснение этому явлению.

  19. У многих животных часто наблюдаются популяционные волны - резкие колебания численности. Как вы дума­ете, у домовой или полевой мыши популяционные волны вы­ражены в большей степени? Почему?

  20. У человека волнистые волосы - доминантный при­знак. В семье трое детей: девочка с прямыми волосами и два ее брата — один с прямыми волосами, а другой кудрявый. У матери и ее отца волосы волнистые, а у отца детей волосы прямые. Составьте родословную семьи, определите геноти­пы всех членов семьи.

  21. У человека полидактелия (шестипалость) детерми­нирована доминантным геном Р. От брака гетерозиготного шестипалого мужчины с женщиной с нормальным строени­ем руки родилось два ребенка с нормальными и шестипалы­ми конечностями. Каков генотип детей?

  22. В Норвегии известен случай, когда мать ребенка с брахидактилией (короткопалость) предъявила иск мужчи­не, который отрицал отцовство. Суд попросил мужчину по­казать руки, и оказалось, что у него была брахидактелия. Суд признал его отцом ребенка. На основании чего суд мог сде­лать подобное заключение?

  23. Сфагновый мох встречается чаще на верховых бо­лотах, распространение которых носит мозаичный остров­ной характер. Можно ли сфагновый мох одного болота счи­тать популяцией? Почему?

  24. В природе достаточно часто встречается следующая ситуация: меж двух озер, расположенных на расстоянии не­скольких километров друг от друга, в смешанном лесу живут бурые травяные жабы, некоторые из которых откладывают икру в одном озере, а другие - в соседнем. Единичные экзем­пляры могут попадать из одного озера в другое, но это проис­ходит редко. Как вы считаете, сколько здесь популяций?


Олимпиада по биологии 7 - 11 класс с ответами




Олимпиада по биологии

Олимпиада по биологии 7 класс
Олимпиада по биологии 8 класс
Олимпиада по биологии 9 класс
Олимпиада по биологии 10 класс
Олимпиада по биологии 11 класс
Тест по общей биологии



Олимпиада по химии

Олимпиада по химии 9 класс
Олимпиада по химии 10 класс
Олимпиада по химии 11 класс
Решение олимпиад по химии 9 класс
Решение олимпиад по химии 10 класс
Решение олимпиад по химии 11 класс



Занимательная математика

Логические задачи
Задачи на логику
Задачи на смекалку
Занимательные задачи
Задачи на закономерности
Задачи на переливания
Задачи на определение веса
Задачи на множества
Геометрические задачи
Задачи на логику 5-7 класс
Задачи на логику 8-9 класс
Задачи на логику 10-11 класс
Биографии математиков






Copyright © All rights reserved
         Олимпиадные задания           Top.Mail.Ru

Top.Mail.Ru
                    Яндекс.Метрика          


^^^