Задания по литературе 5 класс
Задания по литературе 5 класс. Часть I ( Задания А1 - А 17 ). Внимательно прочти текст В. Берестова и ответь на вопросы: Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. - До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает. Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала: - Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! - Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит. Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон. - Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку. «Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала: - Какая красивая! - Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое. На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья. «Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает». И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала. А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте 1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте? А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница? А 4. Как ты думаешь, почему слова Гусеница и Девочка автор написал с большой буквы? А 5. Перечисли главных героев этого текста. А 6. Как бы ты озаглавил этот текст? А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст? 1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? А 9. Озаглавь выделенные тобой части. Первая часть называется: ----------------- Вторая часть называется: ----------------- Третья часть называется: ----------------- А 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст. План: --------------------------------- --------------------------------- --------------------------------- --------------------------------- --------------------------------- А 11. Запиши три определения, которые показывают, какой характер был у Гусеницы. А 12. Продолжи предложение: Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный ---------------------. А 13. Почему Гусеница не сдержала честное гусеничное слово. А 14. Говоря Гусенице, автор написал: «Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница». Что это означает? А 15. Что имел в виду автор, говоря «…даже смотреть на тебя противно»? Когда еще можно так сказать? Приведи пример. А 16. Назови тему данного произведения. А 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения. Часть II ( Задания А 18 - А 22 ). А 18. Назови любимые произведения, относящиеся к различным жанрам. Название сказки: ----------------------------- автор (если он есть) ------------------------------ Название рассказа: ----------------------------- автор ---------------------------------- Название повести: ----------------------------- автор -------------------------------- Название стихотворения: ------------------------ автор -------------------------------- Название пьесы: ---------------------------- автор ------------------------------ А 19. Перечисли стихотворения, которые ты знаешь наизусть. A 20. Закончи пословицы. 1. Грамоте учиться ----------- 2. С кем поведёшься, от того --------- 3. В гостях хорошо -------, а дома ------- 4. По одёжке встречают, ---------------------- 5. Что написано пером, ------------------- А 21. Укажи, из каких книг взяты эти тексты. Сопоставь текст с типом книги. Текст:
1. Космос, вселенная, а также ближайшее пространство за пределами земной атмосферы. Освоение космоса. (От греч. космос – «вселенная»).
2. Я видел, как работал Гайдар. Придумывал на ходу фразы, потом записывал их, потом опять придумывал… - Хочешь, я прочту тебе повесть? Я, конечно, очень хотел послушать её. - Так вот, слушай! - Где же рукопись? - Зачем мне рукопись! Она отдыхает на столе.
3. Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции. В долине реки Еврот в области Лакония несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой.
Тип книги:
А. учебник Б. Словарь В. Художественное произведение.
А 22. Опиши своего любимого героя.
|