Задания за курс начальной школы, для учеников 1 - 5 классов

Задания для учеников 1 классов
Задания для учеников 2 классов
Задания для учеников 3 классов
Задания для учеников 4 классов
Задания для учеников 5 классов


Задания по математике
Задания по литературе
Задания по русскому языку
По окружающему миру
Олимпиада по математике
1 класс
Олимпиада по математике
2 класс
Олимпиада по математике
3 класс
Олимпиада по математике
4 класс
Олимпиада по математике
5 класс
Логические задачи
Задачи на логику
Задачи на смекалку
Занимательные задачи
Задачи на закономерности
Задачи на переливания
Задачи на определение веса
Задачи на множества
Геометрические задачи
Задачи на логику 5-7 класс

Задания по литературе 5 класс

На главную

Задания по литературе 5 класс.

Задания по литературе 5 класс.

Часть I ( Задания А1 - А 17 ).

Внимательно прочти текст В. Берестова и ответь на вопросы:

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы.
Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево.
Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона.
Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица.
Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
И Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами.
Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте

1. Весна     2. Лето    3. Осень    4. Зима

А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница?

А 4. Как ты думаешь, почему слова Гусеница и Девочка автор написал с большой буквы?

А 5. Перечисли главных героев этого текста.

А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?

1. Повесть     2. Рассказ    3. Сказка    4. Пьеса     5. Басня

А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?

А 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Первая часть называется: -----------------
Вторая часть называется: -----------------
Третья часть называется: -----------------

А 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

План:
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------

А 11. Запиши три определения, которые показывают, какой характер был у Гусеницы.

А 12. Продолжи предложение:

Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный ---------------------.

А 13. Почему Гусеница не сдержала честное гусеничное слово.

А 14. Говоря Гусенице, автор написал: «Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница». Что это означает?

А 15. Что имел в виду автор, говоря «…даже смотреть на тебя противно»? Когда еще можно так сказать? Приведи пример.

А 16. Назови тему данного произведения.

А 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

 

Часть II ( Задания А 18 - А 22 ).

А 18. Назови любимые произведения, относящиеся к различным жанрам.

Название сказки: -----------------------------      автор (если он есть) ------------------------------

Название рассказа: -----------------------------      автор ----------------------------------

Название повести: -----------------------------      автор --------------------------------

Название стихотворения: ------------------------      автор --------------------------------

Название пьесы: ----------------------------      автор ------------------------------

А 19. Перечисли стихотворения, которые ты знаешь наизусть.

A 20. Закончи пословицы.

1.   Грамоте учиться -----------
2.   С кем поведёшься, от того ---------
3. В гостях хорошо -------, а  дома -------
4.  По одёжке встречают, ----------------------
5. Что написано пером, -------------------

А 21. Укажи, из каких книг взяты эти тексты. Сопоставь текст с типом книги.

Текст:

1.   Космос, вселенная, а также ближайшее пространство за пределами земной атмосферы.
Освоение космоса. (От греч. космос – «вселенная»).

2.   Я видел, как работал Гайдар. Придумывал на ходу фразы, потом записывал их, потом опять придумывал…
- Хочешь, я прочту тебе повесть?
Я, конечно, очень хотел послушать её.
- Так вот, слушай!
- Где же рукопись?
- Зачем мне рукопись! Она отдыхает на столе.

3.   Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции.
В долине реки Еврот в области Лакония несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой.

Тип книги:

А.    учебник      Б.   Словарь      В.   Художественное произведение.


А 22. Опиши своего любимого героя.





    Яндекс.Метрика                              В начало сайта


Задания по литературе 5 класс - www.fizmatolimp.ru         Copyright © All rights reserved