Олимпиадные задания
               Тесты для учеников 1 - 5 классов по математике, литературе, русскому языку, окружающему миру с ответами


Задания по литературе 5 класс с ответами

Задания по литературе 5 класс




Задания по литературе 5 класс


Задания по литературе 5 класс.

Часть I ( Задания А1 - А 17 ).

Внимательно прочти текст В. Берестова и ответь на вопросы:

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы.
Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево.
Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона.
Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица.
Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
И Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами.
Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте

1. Весна     2. Лето    3. Осень    4. Зима

А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница?

А 4. Как ты думаешь, почему слова Гусеница и Девочка автор написал с большой буквы?

А 5. Перечисли главных героев этого текста.

А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?

1. Повесть     2. Рассказ    3. Сказка    4. Пьеса     5. Басня

А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?

А 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Первая часть называется: -----------------
Вторая часть называется: -----------------
Третья часть называется: -----------------

А 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

План:
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------

А 11. Запиши три определения, которые показывают, какой характер был у Гусеницы.

А 12. Продолжи предложение:

Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный ---------------------.

А 13. Почему Гусеница не сдержала честное гусеничное слово.

А 14. Говоря Гусенице, автор написал: «Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница». Что это означает?

А 15. Что имел в виду автор, говоря «…даже смотреть на тебя противно»? Когда еще можно так сказать? Приведи пример.

А 16. Назови тему данного произведения.

А 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

 

Часть II ( Задания А 18 - А 22 ).

А 18. Назови любимые произведения, относящиеся к различным жанрам.

Название сказки: -----------------------------      автор (если он есть) ------------------------------

Название рассказа: -----------------------------      автор ----------------------------------

Название повести: -----------------------------      автор --------------------------------

Название стихотворения: ------------------------      автор --------------------------------

Название пьесы: ----------------------------      автор ------------------------------

А 19. Перечисли стихотворения, которые ты знаешь наизусть.

A 20. Закончи пословицы.

1.   Грамоте учиться -----------
2.   С кем поведёшься, от того ---------
3. В гостях хорошо -------, а  дома -------
4.  По одёжке встречают, ----------------------
5. Что написано пером, -------------------

А 21. Укажи, из каких книг взяты эти тексты. Сопоставь текст с типом книги.

Текст:

1.   Космос, вселенная, а также ближайшее пространство за пределами земной атмосферы.
Освоение космоса. (От греч. космос – «вселенная»).

2.   Я видел, как работал Гайдар. Придумывал на ходу фразы, потом записывал их, потом опять придумывал…
- Хочешь, я прочту тебе повесть?
Я, конечно, очень хотел послушать её.
- Так вот, слушай!
- Где же рукопись?
- Зачем мне рукопись! Она отдыхает на столе.

3.   Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции.
В долине реки Еврот в области Лакония несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой.

Тип книги:

А.    учебник      Б.   Словарь      В.   Художественное произведение.


А 22. Опиши своего любимого героя.


Задания по литературе 5 класс




Тесты за курс начальной школы
для учеников 1 - 5 классов

Тесты для учеников 1 классов
Тесты для учеников 2 классов
Тесты для учеников 3 классов
Тесты для учеников 4 классов
Тесты для учеников 5 классов

Задания для учеников 1 - 5 классов

Задания по математике
Задания по литературе
Задания по русскому языку
По окружающему миру

Олимпиада по математике

Олимпиада по математике 1 класс
Олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада по математике 3 класс
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиада по математике 5 класс
Олимпиада по математике 6 класс
Олимпиада по математике 7 класс
Олимпиада по математике 8 класс

Занимательная математика

Логические задачи
Задачи на логику
Задачи на смекалку
Занимательные задачи
Задачи на закономерности
Задачи на переливания
Задачи на определение веса
Задачи на множества
Геометрические задачи
Задачи на логику 5-7 класс
Задачи на логику 8-9 класс
Задачи на логику 10-11 класс
Биографии математиков






Copyright © All rights reserved
         Олимпиадные задания           Top.Mail.Ru

Top.Mail.Ru
                    Яндекс.Метрика          


^^^