Олимпиадные задания по информатике 11 класс
Олимпиадные задания по информатике 11 класс
Олимпиадные задания по информатике 11 класс.
Задача № 1
Элементами массива a[1..n] являются неубывающие массивы [1..m] целых чисел (a: array [1..n] of array [1..m] of integer; a[1][1] <= ... <= a[1][m], ..., a[n][1] <= ... <= a[n][m]).
Известно, что существует число, входящее во все массивы a[i] (существует такое х, что для всякого i из [1..n] найдётся j из [1..m], для которого a[i][j]=x).
Найти одно из таких чисел х. |
Задача №2 Задан набор неповторяющихся пар (Ai,Aj), Ai, Aj принадлежат множеству А={A1, A2, ..., An}.
Необходимо составить цепочку максимальной длины по правилу (Ai,Aj)+(Aj,Ak)=(Ai,Aj,Ak). При образовании этой цепочки любая пара может быть использована не более одного раза. |
Задача № 3 На одном из секретных заводов осуществляется обработка радиоактивных материалов, в результате которой образуются радиоактивные отходы двух типов: типа A — особо опасные и типа B — неопасные. Все отходы упаковываются в специальные прямоугольные контейнеры одинаковых размеров, после чего эти контейнеры укладываются в стопку (один над другим) для захоронения. Стопка является взрывоопасной, если в ней подряд идут более чем два контейнера с отходами типа A. Требуется написать программу, которая подсчитывает количество возможных вариантов формирования взрывоопасной стопки для заданного числа контейнеров N. Технические требования: Имя входного файла: INPUT.TXT Имя выходного файла: OUTPUT.TXT Формат входных данных: единственная строка входного файла содержит целое число N — количество контейнеров в стопке (1 <= N <= 31). Формат выходных данных: в единственной строке выходного файла должно содержаться искомое количество вариантов взрывоопасных стопок. | Задача №4 Перечислить все разбиения N на целые положительные слагаемые Пример: N=4, разбиения: 1+1+1+1, 2+1+1, 2+2, 3+1, 4. First = (1,1,...,1) - N единиц Last = (N) Чтобы разбиения не повторялись, договоримся перечислять слагаемые в невозрастающем порядке. Сказать, сколько их будет всего, не так-то просто (см.следующий пункт). Для составления алгоритма Next зададимся тем же вопросом: в каком случае i-ый член разбиения можно увеличить, не меняя предыдущих? ........... |
Задача №5 Найти максимальную по длине последовательность z, полученную вычеркиванием элементов как из x, так и из y. Пусть x=x1,x2, ... ,xm, y=y1,y2, ... ,yn. Заведем матрицу A[0..m,0..n]. Элемент A[i,j] будет длиной максимальной общей подпоследовательности y x1, ... ,xi и y y1, ..., yj. Сначала A[i,0]=A[0,j]=0, i=0, ... ,m, j=0, ... ,n. Пусть xi=yj, тогда требуется увеличить длину максимальной общей подпоследовательности x1, ... |
Ответы и решения олимпиадных заданий по информатике 11 класс
|
|