Главная страница сайта
Олимпиадные задания по математике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по физике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по информатике 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиадные задания по химии 9 10 11 класс с решением и ответами
Олимпиада по русскому языку 9 10 11 класс
Олимпиада по литературе 9 10 11 класс
Олимпиада по праву 9 10 11 класс


Олимпиадные задачи по математике 9 класс
Олимпиадные задачи по математике 10 класс
Олимпиадные задачи по математике 11 класс
Решение олимпиадных задач по математике 9 класс
Решение олимпиадных задач по математике 10 класс
Решение олимпиадных задач по математике 11 класс
Олимпиадные задачи по физике 9 класс
Олимпиадные задачи по физике 10 класс
Олимпиадные задачи по физике 11 класс
Решение олимпиадных задач по физике 9 класс
Решение олимпиадных задач по физике 10 класс
Решение олимпиадных задач по физике 11 класс
Олимпиадные задания по химии 9 класс
Олимпиадные задания по химии 10 класс
Олимпиадные задания по химии 11 класс
Решение олимпиадных задач по химии 9 класс
Решение олимпиадных задач по химии 10 класс
Решение олимпиадных задач по химии 11 класс

-------------------


Олимпиада по литературе 11 класс с ответами

Олимпиада по литературе 11 класс


Олимпиада по литературе 11 класс

Задание № 1

Перу какого поэта принадлежит стихотворение, начинающееся словами:  «Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало…»?

Задание № 2

Назовите автора повестей «Левша», «Тупейный художник», «Зверь»?

Задание № 3

Кому из свой друзей – декабристов Пушкин послал стихотворение «В Сибирь»? Как оно начиналось?


Задание № 4

Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»?


Задание № 5

Откуда эти строки:

а) Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям.

б) Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как – нибудь.

в)  У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;…

г)  Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

д)  Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

е)  Учись, мой сын: наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни.

ё)  Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нём отозвалось.

ж) Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы

Как сон, как утренний туман.

з)  Его убийца хладнокровно,

Навёл удар… спасенья нет:

Пустое сердце бьётся ровно

В руке не дрогнул пистолет.

и)  Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры?..



Задание № 6

Назовите автора, название произведения

а) Это был человек лет тридцати двух – трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.

б)  Он весь составлен из костей, мускулов и нервов,  как кровная английская лошадь. Он худощав, щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было.

в) …отвернув воротник балахона, показал… всё своё лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.



Задание № 7

По приведённым фрагментам определите автора и название произведения. Какие приёмы фольклорной (народной) поэтики использует поэт в приведённых отрывках? Дополните полученный список, назвав ещё несколько приёмов. Каким размером написано произведение? Какими причинами определяется выбор размера?

 

А. В каком году – рассчитывай,

В какой земле угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков.

 

Б. Ой, тени! Тени чёрные!

Ой, избы, избы новые!

 

В. Пришла пора – сказался снег!

Он смирен до поры;

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда ревёт.

 

Г. Шли долго ли, коротко ли,

Шли близко ли, далёко ли…



Задание № 8

Восстановите из приведённых ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения.

а) бахчисарайский, страшный, самоотверженный, первый, верный, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;

б) художник, любовь, место, месть, фонтан, гость, люди, история, заяц, Трезор.



Задание № 9

Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены. Какому литературному персонажу принадлежат оставшиеся вещи? Назовите произведение и автора.

Пёстрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний пиджак светло – коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа.

Лужин «Преступление и наказание», Захар «Обломов», Павел Петрович «Отцы и дети».



Задание № 10

Напишите стихотворение на тему «Каникулы», которое будет одновременно удовлетворять все следующим условиям:

а) стихотворный размер – трёхстопный анапест;

б) строфическая форма – катрен;

в) рифмовка опоясывающая;

г) использование анафоры.





                                     В начало сайта


Олимпиада по литературе 11 класс - www.fizmatolimp.ru         Copyright © All rights reserved    

 
^Наверх^